es3n (es3n) wrote,
es3n

Хаконе. Большой ад. Больше ада!

Хаконе — национальный парк со всякими красотами Фудзи, вулкан с грузинским названием Овакудани, источники, озеро Аси с переплывающим его корабликом в стиле «под старину». Там в тему «любования» заказан отель в национальном стиле с циновками — чтобы восторгаться можно было аутентично.

Следующее утро — пораньше встать, откушать, не тратя времени, завтрака в гостинице и на синкансен до Одавара. Выполняю просьбу Михаила Линовицкого — он сказал, что необходимо указывать расшифровки терминов :) Итак, синкансен — это «это такой скоростной поезд, простреливающий всю страну за 5.5 часов». Мне не сложно!

До Одавара ехать не долго — при наличии времени можно и просто из Токио прохватить. На один день, без гостиниц, если пораньше выехать. До райцентра там идет электричка — а там уже все просто — можно взять карту или погуглить маршрут еще на родине и вперед. На станции Уигодно покупать «1-дэй-фри-пэс» на многие виды транспорта. Годен и на канатную дорогу и на автобус и на электричку. Закупаем мультипас, дальше надо шатл-бас (100 йен, мультипасс не работает)который везет по одноколейной улице до нашей гостиницы. В иных местах — чтобы разъехаться народ как то подруливает на тротуары.

Типа того.

Ну да ехать недолго. Останавливаемся на одной из мелких улиц — шофер показывает Hoeiso Hotel — вот там.

Хаконе, Hoeiso Hotel

Этажей на самом деле больше.

Снаружи — одноэтажная постройка. Внутри, видать за счет ступенчатости строения, этажей больше. Есть онсен (Прим. для М. Линовицкого — баня) на открытом воздухе и есть крытый. Открытый — до 8 вечера, как объяснил менеджер. Другие оверклокин. Ботинки традиционно надо скидывать и оставлять в спецкомнатке на входе. Дальше «в тапках по ковру» ©. Оставили вещички и устремились обратно — женщина за стойкой нажала спецкнопку — чтобы шатл, когда мимо станет ехать остановился нас подобрать.

Хаконе

Сигнал, водопровод. Через дорогу.

Райцентр. Посмотрели налево

Райцентр. Посмотрели направо.

На станции садимся в 2-вагонный поездок. Он тошнит километров 5 (я быстрей могу пешком) но можно немного окрестностей посмотреть. Едет-едет, машинист что то гортанно выкрикивает, свистит и, как кажется, повторяет для себя какие то инструкции. Сам видел, как выйдя на перрон перед поездом он тыкал пальцев в какие то характерные места поезда и проговаривал что то. Со стороны похож на «лампы переднего света включил, поворотники на месте ....» На какой то станции он все остановил, взял в руки набор брелочков и пошел торговать. Забавно, если бы у нас не 1 день был на все/провсе. Благо — вагончиков всего 2.

Дальше пересадка на монорейл, который похож на израильский. Мультипасс на него годен. Едет так же быстро, как и предыдущий поездок. В монорейл набивается разного народа — какие то старички, панковского вида подростки с чемоданами — видимо жить приехали, рокер в косухе. Разный народ ездит восторгаться красотами. Как то похолодало.

Приезжает.

Монорейл довозит до ацкой карусели канатной дороги, которая, собственно и везет до Овакудани.

Хаконе, канатная дорога

Грузимся.

Едет до первой станции недолго, в кабинке потряхивает и раскачивает немного от ветра. Вид с кабинки на провал, конечно же, не плох. Везде серные наросты, дымы, мутная вода течет. Овакудани — как было написано в книжке — «Большой Ад». Ацкого немного, но, все же, инфернально в чем то и масштабно. Захотелось на Камчатку сразу.

Хаконе, Вулкан Овакудани

Из кабинки.

Сходим на станции — по плану тут можно дойти до термальных источников и купить/поесть черных яиц (простигоспали). Яйца варят в термальной воде, от чего они приобретают цвет сажи. По легенде каждое съеденное добавляет 7 лет броника жизни. Купили. Продление жизни оставили на потом.

Чуть больше ада.

Хаконе, Вулкан Овакудани

Поближе.

Яйца варить тут.

Хаконе, Фудзи

Фудзи-сан.

Фудзи видно отовсюду. Собственно все любуются. Помог семейству местных сфотаться на теплую аналоговую одноразовую камеру.

Хаконе, озеро Аси

Озеро Аси.

Сначала хотели прохватить по озеру на корабле. Но вышло так, что обратно автобус до нашего околотка напрямую от туда не шел, а с пересадками мы бы ездили на автобусах до самой ночи. Если я правильно понял служащего на автобусной остановке. Кататься на корабле не стали. Да и он своим театральным видом как то не сильно заводил. Мульипасс применился и к автобусу — помчались обратно. Везде красотища, но все снимки сквозь стекло автобуса на его ортодоксально быстрой скорости + сумерки ничего приятного не дали.

Все уже притомились и хотели есть. По приезду сразу пошли искать едальню. Пошлялись по подворотням в поисках чего то аутентичного. Но что то заинтересовавшее нашлось только на относительном мейн-стрите райцентра. Запомнился стол из доски метровой ширины и отличной толщины. Хорошее дерево было. Половина участников заказала супов, которые вынесли в лоханках применимых для бани. Видимо подмерзли. Супы с собой (Прим. для М. Линовицкого — соба = лапша, бывает разная). У папы суп был с карри. Лапши много, с наполнителем мясным каким то. Мне столько не съесть. Я с матерью довольствовался едой попроще и ел больших креветок с рисом. + всякие закусочки традиционные. Маринованные сладко-соленые овощи и т.п. Второй раз удивился, что местные реально выбегали посмотреть «как там чо». Выпивали саке. Интересная светловолосая тетенька (хау кам?) рестораторша перевернула емкость, залив что то из вещей. Принесла зачем то еще, предполагаю, загладить вину. Не возражали и напили неплохо — учитывая дневную промерзлость было уместно.

Хаконе, ресторан

Пруфпик столешницы.

До гостиницы доехали на такси и решили вкушать аутентичных радостей. Из них был сам номер и онсены. Есть инструкция даже на английском как правильно пользовать общественные бани. В номерах заботливые руки местных прелестниц приготовили приспособления для заваривания зеленого чая из зеленого порошка, мисочки с рисом и вареньем поверх. ПапА всю дорогу фанател от риса в разных видах и начал есть рисок как положили. Оказывается надо его заливать кипяточком из поттера — постучавшаяся девчушечка кинулась наливать водички в мисочку папе — но тот остался непреклонен. Ел так.

Хаконе, гостиница Hoeiso Hotel

Приспособления для чайка.

Номер относительно большой. Большая комната в которой как я понял спят. Комнатка с оконцами — как бы отдыхать. Но там достаточно прохладно в это время и пол каменный — отдыхать особо не получится. Шкафы с традиционными (видимо) постелями. Интересная ванна. Железная, в нее надо спускаться. Учитывая температуру за окном и открытое в ванной окно — мыться в ней «бодрячком». На входе в санитарную часть другие тапки — надо менять!

Осваиваются.

Стали одевать трехсложные одежды в которых требуется ходить до онсенов. Халатик тоненький, халатик потолще, накидка. Побежали в ту баню что на открытом воздухе. В общем, ополоснувшись, надо облачиться и идти. На улице было довольно бодряще и вспомнилась Тында с купаниями в похожих источниках. Еще одна смена тапок на уличные. Переход до бани. Там оказывается разделено на мальчиков и девочек. На входе раздевалка с ячейками под одежды, лоханочки. Чуть поодаль — сложенная из камней емкость с довольно горячей водой. Антураж — речка в 5 метрах и контур холма, который чуть видно на фоне почти стемневшего неба.

Папа откололся со словами, что «купаться по морозу» смысла не видит никакого. А мы завсегда. В бане никто не купался — я залез один. У девочек тоже никого не было. Стали перекрикиваться через разделительную стену в плане «ну чо там у вас». К воде в плане температуры я быстро привык и повалялся не плохо. Тихо, рядом речка плещет, камни местами теплые, местами холодные — хорошо. Девочки все же нарушили разделение и решили все же фотографировать и у них и у меня.

Хаконе, гостиница Hoeiso Hotel, онсен

Из пристойного.

Думал, померзну, но вылезши из бани все было комфортно, ни продуло, ни заморозило. Не знаю, насколько это термальные воды, но хорошо было. По приходу увидели, что заботливые руки постельки нам уже приготовили. Немного посидели, допивая оставшиеся вкусняшки и порошковый зеленый чай.

Хаконе, гостиница Hoeiso Hotel

Да и спать.

Завтра до Токио, а от туда до острова Ириомотэ, где всяко теплее.