es3n (es3n) wrote,
es3n

Якусима — пока!

Еще день отдыха с небольшой прогулкой вправо/влево — догуляли до конца пляжа Inakahama и нашли единственный магазин в деревне Нагата. Прощальный променад по прекрасному острову Якусима.

якусима, якушима, гостиница, yakushima, онен, рекан, soyotei

якусима, якушима,  гора, yakushima, рассвет

С утра как обычно жарко. Заказали с вечера еще раз онсен, который с видом на море и ржавой водой.

Завтракать предлагали практически в европейском стиле на этот раз.

якусима, якушима, гостиница, yakushima, онен, рекан, soyotei

Ня на завтраке сказала, что знакомству она рада, чтоб передавал привет Старшей и Младшей. Забегая вперед — одна из двух студенточек медичек попала в кадр.

И обязательно надо было чаю с этим «сахаром» вприкуску.

Парадное, совмещенное с гаражом.

якусима, якушима, гостиница, yakushima, онен, рекан, soyotei

Все хотели вверх пройти — посмотреть что там еще есть кроме сотовой вышки.

Продолжительно купались. Кто то сочетался браком — свадебные фотографы и на Якусиме есть. Купались пока есть возможность.

Приколько вспоминать, что поднялись с пляжа на дорогу — там по карте было какое то кафе — не то, чтобы есть сильно хотелось — но все же. Там все закрыто — только маленький домик с кассой на основе честности — оставил 100 йен, взял пакетик гуавы и пошел дальше. В домике оказался дяденька, который сильно обрадовался тому, что мы его урожаем заинтересовались — подарил еще 2 пакетика и 2 бутылки сока, который он там производит и замораживает.

якусима, якушима, yakushima

Намялись гуавы и выпили сок — он скорее как «детское питание» по консистенции. Гуава там белая и красная.

Пошли гулять по дороге. Если не торопиться, можно успевать замечать всяких шмелей и массу непривычных растений.

якусима, якушима, yakushima, inakahama, beach, пляж

Практически весь «самый длинный на Якусиме» пляж Инакахама. Только сейчас понял, что домики слева — одна из гостиниц, которые я искал еще до отъезда. Тут транзитом бывает масса морских черепах.

Речка впадает. Жарища.

Тут пляжу конец. Там небольшой домик у дороги — в сезон там что то работает. Вообще, совсем не понятно с этими «сезонами» — неделю назад тут «серебряные недели были» и куча народу — сейчас все уже на швабру закрыто. Так то и хорошо, но бывает странновато. И никого нет.

якусима, якушима, yakushima

Разве что богомол прилетел.

Гуляем обратно. Хотелось дойти в другую сторону до деревни Нагата — там должен быть единственный в округ магазин — как ориентир для похода вполне себе хорошо. Там же в Нагата прекрасный парк, еще один оборудованный пляж — все это выглядит как покинутое. И вообще никого там нет. Только на остановке сидел мужичок, который сразу же ответил «магазин ? — оува зэа!». Купили каких мелочей и пошли обратно через деревню.

Все же, необычно — мелкие деревенские улицы, грядки, а вдруг какая то околофранцузская пекарня.

якусима, якушима, yakushima

И барышня в ней какая то интересная — не часто в Японии встречаются «не очень радующиеся» хозяева заведений. Т.е. все нормально и хорошо, но как то необычно — обычно они улыбаются и как бы «радуются» — известное выражение про «клиент — это господь бог» не просто так придумали. Я думаю она просто как то стеснялась, что ли. Заведение норм — у них там сортов кофе, включая местное якусимское больше чем в большинстве кофеен у нас в городе. Никого нет в заведении, вокруг и вообще в деревне — мне все кажется, что настает какой то час Ч, когда все идут с работы или на работу и скупают все ихние булки, едят обед, заказывают пиццу и выпивают пива. Но мы явно не в этот час попали.

У них там необычная старая мололка для специй.

Все это тут справа за углом.

И совушка на входе.

Скоро уже и последний в Сойотей ужин.

Kuchierabujima уже окрасился в вечерние цвета.

якусима, якушима, yakushima

Дошел до спецплощадки для любования закатом.

Завтра закат будет уже в Нарита и мы его по сути и не увидим.

Дома кто то свет оставил. «Наматывет!»

якусима, якушима, yakushima

Ня уже, наверное, поохотилась на местных мышей и скоро ее саму изловят и принесут нам для компании за ужином.

Как обычно, хочется еще понажимать на кнопку, чтобы осталось больше снимков.

якусима, якушима, yakushima, inakahama, beach, пляж

Кто то вечером ставил штатив в море и снимал закат. Но уже никого нет.

якусима, якушима, гостиница, yakushima, онен, рекан, soyotei

Надо еще на кнопку понажимать — потом долгими зимними вечерами вспоминать нашу верандочку и теплые якусимские вечера.

Ресторация уже готова нас принимать.

Кому то уже запалили угли — новые постояльцы будут откушивать тот же набор, что бы у нас в первый день. Приехали мужичок с женщиной — на ужине они неплохо набирались и в следующий раз мы их видели с веранады, когда они еле шли в свой домик.

Бабуля-хозяйка подошла к перильцам, посмотрела как то так понимающе и покачала головой — мы это поняли как «что то с погодой не так» предполагается. Телевидения у них тут, слава б-гу, нет — новостей тоже не посмотришь.

якусима, якушима, гостиница, yakushima, онен, рекан, soyotei

Последний раз потребили sea bream. Правда сегодня добавили «вкусного» — слева миска с ракушками «морские уточки» — Goose barnacle. Я даже не понял они обработанные или нет, но забавно — их можно наковырять просто на пляже если на камни заплыть :) И жалею, что не спросил как называется такая розоватая трава или корень — рядом с сашими.

В последний день обычно приносят «вкуснятину» — тут притащили 3 тарелки с относительно немелкими крабами.

Провели мастер класс по разделке. Все равно, лучше камчатских ничего нет. Показалось, что они их в морской воде варят. Потискали Ня, допили нихон сю, оплатили наши счета за всякие напитки — на память подарили пачку моего любимого сахара-конфет из тростника и бутылку шочу.

Самогонка той же марки появилась тем же вечером еще раз — после ужина дедуля выходил в люди с бутылкой шочу и термосом кипятка — подсаживался общаться за столы. Когда мы откушали и потянулись к выходу две девочки за соседним столиком, к которым он уже успел присоседится позвали присаживаться — «дедушка хочет общаться». С час он подливал самогонки в стакан с кипятком — успели поговорить про что то простое. Теперь очень клево про все это вспоминать. Контактов медиков не осталось, а они хорошенькие были. Они удивлялись тому, что от места где мы живем лететь до Токио ближе чем от его же до Кагостимы, а я тому, что русский человек из «Москва» был у них 16 лет назад. Девочки были приятные, вполне естественные. Студентки-медики из Киото. Не меньше часа пролетели довольно быстро и приятно — дедуля был рад, как я понял. Контактов медиков то не осталось :(

Вобщем, родители почти уснули, ожидая меня обратно из этой компании. Допивали свое что оставалось и подарочную дедулину самогонку на веранде — пригодился налобный фонарик ночью — ходить в холодильник за добавками. Пронаблюдали шатающуюся парочку.

якусима, якушима, yakushima

Утром я постарался съесть весь рис и кусок сардины со всеми цукемонами чтобы наподольше все запомнить.

якусима, якушима, гостиница, yakushima, онен, рекан, soyotei

Бабушка не зря качала головой — утром — дождь. Наверное, первый, когда надо куда то идти или ехать. Вообще, все эти упоминаниея про «Якусима — дождь 357 дней в году» мне показаль как то надуманными — ни разу за все время ливень нам не помешал что то совершать. А ночью только спится приятнее от него.

Уезжать и не хочется, но с какого то момента я даже как то и не унываю — представляется как я буду разбираться развалы фотографий, как будем потом в субботу обедать с родителями и вспоминать что то веселое — этот дополнительный фан от прошлых путешествий я не могу теперь недооценивать.

Приехала машина — заказали с вечера такси — на автобусе на троих будет стоить чуть меньше, но смысла нет. Бабуля хотела еще раз изловить Ня — но там еще с вечерам сказала, что утром уже не увидимся, скорее всего. Сойотей — пока!

якусима, якушима, yakushima

Горы в низкой облачности — вспомился Чумикан и «вынос с моря», который может не пройти и месяц. А у нас составной перелет до Нарита через Кагосиму.

Таксисты всегда останалвиваются на смотровых.

В аэропорту уже висит табличка «Кагосима — задерживается на 30 минут» — девочка на стойке сразу спрашивает «вам не в Кагосиму?» и выдает талончики про «рейс был отложен». Они всем коллективом очено душевоно озаботились тем «как же нам тут быть» если через полчаса тайфун все же прилетит и никакие самолеты никуда не полетят. Появились карта острова, расписание паромов до Кагостимы и были названы стомости других вариантов перемещения. Прям трогательно. Запомнил еще девочку на входе на досмотр — прям погладить хочется какая маленькая.

Пока ждали тайфун, удивился человеку в майке ЦСКА — оказалось он купил ее в Москве.

якусима, якушима, yakushima

Но самолет прилетел — его выгрузили, подали всем прилетевшим зонтики и стали готовить его для нас. Я повеселел — уже успел представить, что надо будет проделывать что то вроде «звоните в джетстар» итд итп. Ливень немного поутих и всех позвали таки в единственный якусимский «гейт» на посадку.

Якусима — пока!

Извинялись за тайфун и дарили всем зеленые открытки с прекрасным местным лесом. А дальше уже не интересно — там опять будет город, Нарита, гостиница, терминал и С7 в котором процедура оналйн регистарции обессмыслена на добрую половину — ставишь галочку «прислать посадочные талоны на почту» — но никому кроме почты они не нужны — все равно надо идти на стойку. Да и почта их не любит.

А тут все останется по простому и хорошо — Ня пойдет охотится на склон в прекрасный зеленый лес с гигантскими криптомериями, заросший мхом, ночью пошумит дождь и на стеклах будут сидеть богомолы, а утром зазвонит рупорный будильник в Шики-но-Ядо. Ценности нематериальные, но мне достаточно.